МОУ "Гимназия №1"
г. Железногорск, Курская область
  • Орлята России

    Так называется рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов. В гимназии данная программа реализуется с 2022 года. В 2023 году МОУ «Гимназия №1» стала флагманской школой, реализующей данную программу. Учителя начальной школы уже побывали на курсах в г.Москве, в лагере «Орленок», где и была разработана программа.

    Рабочая программа «Орлята России» разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

       Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

    Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

    Цель программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями.

    На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).

    Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее.

    Содержание учебного курса внеурочной деятельности

    1класс

    Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

    Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями

    «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

    Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

    Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый

     

    образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

    Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

    Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

    2 класс

    Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для

     

    приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.

    Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

    Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

    Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости

     

    не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

    Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

    Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

    Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

    3-4 классы

    Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного

     

    трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

    Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

    Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

    Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

     

    Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

    Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

    Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

    На базе гимназии прошёл городской семинар-практикум "Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов
    «Орлята России»" для советников директоров по воспитанию и заместителей директоров по УВР

    Педагоги гимназии поделились опытом реализации программы.

     
     
     

    Орлята России

    12 ноября в гимназии состоялась торжественная церемония посвящения обучающихся первых классов в ряды «Орлята России», которые являются первой ступенью Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
    Церемония посвящения в «Орлята России» для всех её участников — знаковое событие. Это торжественное мероприятие особенно важно для ребят, поскольку открывает двери в "Страну Орлят", в которой их ждёт много нового, познавательного, интересного и полезного. Ведь быть «Орлёнком» - это не только честь, но и ответственность, это значит во всём и всегда быть впереди, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям, честность и благородство, скромность, дисциплинированность и товарищество.
    В течение учебного года школьники под руководством классных руководителей, Советника директора по воспитанию и старшеклассников наставников будут принимать участие в различных мероприятиях и акциях, чтобы стать достойными звания «Орлёнка России».
    Деятельность обучающихся будет осуществляться по семи направлениям: «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Доброволец», «Орлёнок – Мастер», «Орлёнок – Спортсмен», «Орлёнок – Хранитель исторической памяти», «Орлёнок – Эколог» и «Орлёнок – Лидер». Все направления нацелены на развитие социальной активности младших школьников.
    В ходе праздничного мероприятия ребята познакомились с красивой легендой об Орлятах, познакомились с законами "Орлят", дали клятву «Орлят», в которой пообещали горячо любить Родину, прилежно учиться, творить добрые дела, держать слово, ценить дружбу, проявлять заботу и поступать по совести!
    Надеемся, что наши «Орлята России» будут достойно носить это звание и, в будущем, станут гордостью нашего города и нашей страны!
    Пусть содружество "Орлят" станет для них счастливой планетой!
     
    #НавигаторыДетсова46 #Росдетцентр 
    #Орлята_России #Орлята_России_Курская_Область #ДвижениеПервых46  
    #ПервыеЖе46 

    Орлёнок - эрудит

    ? Подошёл к завершению трек «Орлёнок – Эрудит», Программы развития социальной активности учащихся начальной школы "Орлята России" Цель данного трека: способствовать принятию ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности. Ученики 1-Б класса (классный руководитель Т.В. Богомазова) получили письмо от самых умных мультяшек: Игрека, Лосяша, Знайки! Ребята выяснили, как называются умные, смышленые любознательные малыши. Так же назывался и первый трек, в который ребята с удовольствием включились. Каждый захотел стать ЭРУДИТОМ! Орлята 2"А"класса (классный руководитель Н.П. Салбиева) с увлечением выполнили занятие "ВоображариУМ" направлено на развитие воображения. В начале ребята просмотрели видео о любознательности от профессора Почемучкина. Организовали парную работу – интервью «Какие области знаний интересны моему соседу по парте?». Выяснили, что это космос, новые технологии, мир книг и мир красоты, кулинария и многое другое. Дети отвечали на вопросы: "Зачем человеку воображение?", "Для чего и как тренировать фантазию?". Провели тренировку воображения через игровые упражнения . Для развития фантазии решили несколько головоломок. Во 2"В" классе (классный руководитель Г.С. Грязева) прошло увлекательное занятие, на котором ребята погрузились в тему "Могу быть изобретателем». Ученики приняли участие в творческой разминке, придумывали необычные способы применения привычным вещам. В игровой форме они активизировали свое креативное мышление, решая различные задачи и участвуя в конкурсах, которые связаны с изобретениями. Дети познакомились с десятью великими изобретениями русских ученых, таких как радио, телевидение, паровоз и другие значимые достижения. В конце занятия второклассники провели эксперимент с водой и мыльным раствором. В рамках трека "Орленок-Эрудит", юные орлята принимают активное участие в математической неделе. Дети испытывают свои силы в разных видах деятельности: рисуют, мастерят, фантазируют, выдвигают идеи и реализуют их. Каждый день наполнен интересной и насыщенной программой. В 3 -х классах был проведен КВН "Эрудиты, вперёд!" Ученики вторых классов "Оживили цифры". Ребята из 3 "А" класса (классный руководитель - Н.А. Черных) подготовили интересные математические газеты, в которых рассказали об интересных математических фактах. Ребята из 4 "В" класса (классный руководитель - С.А. Мещерина) учились создавать аппликацию из геометрических фигур. В 4 "Б" классе (классный руководитель - А.В. Корнеева), совместно с наставниками орлят, был проведен урок-игра "Математическая карусель". Дети решали разнообразные задачи, разгадывали ребусы и кроссворды, участвовали в битве капитанов. Всем очень понравилось! Первоклассники - самые маленькие участники недели математики, но и для них нашлась работа. Целую неделю ребята с увлечением выполняли различные задания, принимали участие в конкурсах. Они подготовили странички альбома "Математика в пословицах и поговорках" (классные руководители - Т.В. Богомазова и Л.В. Лукина). Все основные понятия с данных занятий ребята сложили в «конверт – копилку» — символ трека «Орлёнок – Эрудит». Эту «копилку» юные орлята пополняли новыми знаниями на протяжении всего трека. Теперь ребята твёрдо знают, что эрудит - это человек, который проявляет смекалку и сообразительность, много знает и делится полученными знаниями с другими. С таким человеком интересно и никогда не бывает скучно.

    #НавигаторыДетства46 #Росдетцентр #Орлята_России #Орлята_России_Курская_Область #ДвижениеПервых46 #ПервыеЖе46 #гимназия_1

    Посвящение в гимназиты и Орлята России

    Совсем недавно самые маленькие ученики в торжественной обстановке были посвящены в гимназисты и Орлята России.
    Давайте все вместе еще раз окунемся в атмосферу праздника!

    #НавигаторыДетства46 #Росдетцентр
    #Орлята_России #Орлята_России_Курская_Область #ДвижениеПервых46 #ПервыеЖе46
    #гимназия_1


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie