Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в МОУ "Гимназия №1" являются: Педагогический совет, Управляющий совет, Собрание трудового коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.
Основные задачи:
1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
2. Продолжить реализацию Программы развития школы.
3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
5. Участие в независимой оценке качества образования и результативности труда работников школы.
6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.
Орган управления осуществляет следующие функции
Они имеют право
1. Принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе.
2. Выступать от имени школы; могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления
Взаимодействие с Советом родителей школы.
1. Изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
2. Привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
3. Организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.);
4. Осуществление профориентационной работы;
5. Рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
6. Организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
1. Изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества.
2. Привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками).
3. Организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.).
4. Осуществление профориентационной работы;
5. Рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав.
6. Организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
1. Стратегия развития школы.
2. Процедура промежуточной и итоговой аттестации.
3. Обеспечение условий существования школы в режиме развития.
4. Выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ.
5. Выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями.
6. Награждение и поощрение работников школы.
7. Подготовка отчета о самообследовании ОО.
8. Годовой календарный учебный график.
Взаимодействие УС с директором школы.
1. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
2. Согласование режима работы школы;
3. Зопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
4. Обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
5. Подготовка отчета о самообследовании ОО.
Взаимодействие УС с общественностью.
1. Изучение образовательного заказа местного сообщества;
2. Решение социальных проблем местного сообщества;
3. Привлечение внебюджетных средств;
4. Общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
5. Инициация проведения независимой оценки качества образования;
6. Качества образовательных результатов;